Мы так часто видим автомобили, что многие из нас без труда могут если
уж не назвать модель, то подробно описать четырехколесного друга точно.
А как насчет мотоциклов? Могу сказать, что насколько мотоциклов меньше
встречается на дорогах, настолько меньше людей могут отличить мотоциклы
одного класса от другого.
Классифицировать мотоциклы можно до
бесконечности, как, собственно, и любую технику, но мы пока поговорим об
основных представителях этой железной расы.
Чоппер. Моя
мать сказала бы о таком мотоцикле: «Большой… хромированный… как
«Harley-Davidson»». Действительно. Эти мотоциклы предназначены для
комфортной езды, имеют большие сидения (для самого байкера и для
пассажира). Очень часто в чопперах есть аудиосистема. Маленькими такие
мотоциклы точно не бывают. Все видимые металлические части покрыты
хромом. Это – мотоцикл стильных людей. На нем обычно не стоит сильных
двигателей: такую красоту нужно показывать народу, ехать на нем надо с
достоинством, разрешая простым смертным восхищаться этим чудом. А вот
крутящий момент таких мотоциклов очень высокий; он позволяет трогаться
почти без прибавления газа.
Посадка этого мотоцикла прямая, что
позволяет «ездоку» сидеть, гордо откинувшись назад и, благодаря
вынесенным вперед подножкам, удобно расположить ноги. Передняя вилка
обычно с большим вылетом (то есть переднее колесо расположено дальше,
чем у мотоциклов другого класса). Это очень тяжелый, но оборудованный
для комфорта мотоцикл, управлять которым одновременно и сложно
(неповоротливый), и легко (сильный крутящий момент, мягкие
амортизаторы).
Спортбайк. Для ценителей такой мотоцикл
выглядит столь же эффектно, как и чоппер, ведь легкий пластик, которым
покрыт этот мотоцикл, стоит едва ли не больше, чем хром на чоппере.
Спортбайк – мотоцикл для скорости: рамы из алюминиевого сплава,
4-цилиндровые двигатели с 16-клапанными 2-вальными головками цилиндров,
переменные фазы газораспределения… Это очень дорогой байк, который и
после покупки требует совсем нешуточных затрат.
Нечасто такую
машину можно встретить на улице; они предназначены не для простаивания в
пробках, а для скорости и свободы! И уж, тем более, не предназначены
они для удобства: сильный наклон корпуса «пилота» вперед, никаких кофров
и аудиосистем – обтекаемость и аэродинамика, вот самое важное!
Эндуро.
Мотоцикл двойного назначения, для настоящей езды. По дороге или без нее
– этот зверь проедет везде. Вопреки сложившемуся мнению, такой мотоцикл
не требует определенных навыков езды. Напротив, легкость – его девиз.
Легкость в управлении, легкий сам по себе, легко едет как по дорогам,
так и по бездорожью.
На нем не развить огромной скорости, но он и
не предназначен для этого. Такой мотоцикл великолепно подойдет
начинающим «гонщикам» для езды по городу, и опытным «наездникам» для
лесных прыжков с кочки на кочку. Кроме того, такой мотоцикл требует
гораздо меньше затрат, да и сам обходится дешевле остальных «собратьев»,
а царапается и бьется незначительнее.
Классик. Золотая
середина в мотоциклетном сообществе. Универсальный, на каждый день,
неплох для начинающих. Многие покупают «классик» как свой первый
мотоцикл, а потом так и остаются верны моделям именно этой категории. А
все потому, что классик – мотоцикл для человека без особых требований.
Весьма
красивы по дизайну, в меру легки, достаточно мощны, умеренно комфортны –
они совмещают положительные качества от каждого из вышеперечисленных
классов. Конечно, они не удивят своим внешним видом, не поразят своей
скоростью или проходимостью по бездорожью. Просты в управлении, весят
ощутимо меньше чопперов, а для езды по городским шоссе их 400-кубового
двигателя хватит с лихвой.